« 15 »  01  20 15 г.




Главное понятие периодизации з фрейда

Тульский государственный педагогический университет им Л. Толстого Кафедра психологии развития Туревская Е. Основные группы периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии. Понятие возраста включает в себя ряд аспектов: При его применении получают суммарный "общий интеллектуальный показатель".

Психолог вычисляет IQ - интеллектуальный коэффициент: В реальной жизни отдельные составляющие возраста не всегда совпадают. Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, так как их авторы в основу заложили разные критерии. Выготский выделял 3 группы периодизаций: Примером могут служить периодизации, созданные по биогенетическому принципу.

Детская сексуальность понимается 3. Фрейдом широко, как все, приносящее телесное удовольствие, - поглаживания, сосание, освобождение кишечника и т. Ребенок получает удовольствие, когда сосет молоко, а в отсутствие пиши - собственный палец или какой-нибудь предмет. Люди начинают делиться на оптимистов и пессимистов, может сформироваться ненасытность, жадность. Кроме бессознательного "Оно" формируется "Я".

Формируется опрятность, аккуратность, скрытность, агрессивность. Возникает много требований и запретов, в результате чего в личности ребенка начинает формироваться последняя, третья инстанция - "Сверх-Я" как воплощение социальных норм, внутренняя цензура, совесть. Ведущей эрогенной зоной становятся гениталии.

Периодизация психического развития

Если до сих пор детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, мальчики к матери Эдипов комплекс , девочки к отцу комплекс Электры. Это время наиболее строгих запретов и интенсивного формирования "Сверх-Я". Влечения, исходящие из "Оно", хорошо контролируются.

Детские сексуальные переживания вытесняются, и интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школьное обучение и т. Объединяются все эрогенные зоны, появляется стремление к нормальному сексуальному общению. Процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших периодов, в течение которых происходит становление трёх основных интеллектуальных структур см.

Сначала формируются сенсомоторные структуры - системы последовательно выполняемых материальных действий. Затем возникают структуры конкретных операций - системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные.

Еще позже происходит становление формально - логических операций. Основной критерий - интеллект. Ребенок начинает отделять себя от внешнего мира, возникает понимание постоянства, устойчивости внешних объектов. В это время не развита речь и отсутствуют представления, а поведение строится на основе координации восприятия и движения отсюда и название "сенсомоторный". Сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике. На этапе дооперационных представлений ребёнок не способен к доказательству, рассуждению.

Мышление ориентируется на внешние признаки предмета. Ребёнок не видит вещи в их внутренних отношениях, он считает их такими, какими их дает непосредственное восприятие. Он думает, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. Выявленные в исследованиях Колберга 3 уровня и 6 ступеней нравственного развития соответствуют библейским представлениям об ориентации человека на страх, стыд и совесть при выборе поступка.

Страх наказания до 7 лет. Страх перед правом силы. Страх быть обманутым и недополучить благ. Стыд перед окружающими людьми 13 лет.

Стыд перед товарищами, ближайшим окружением. Стыд общественного осуждения, негативной оценки больших социальных групп. Совесть после 16 лет.

Желание соответствовать своим нравственным принципам. Желание соответствовать своей системе нравственных ценностей. Слободчиков 1 ступень - оживление мес 2 ступень - одушевление мес - лет 3 ступень - персонализация 5,5 - 18 лет 4 ступень - индивидуализация года. В них используются три критерия - социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральное возрастное новообразование. Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.

Понятие "ведущая деятельность" было введено Леонтьевым: Новообразование - те качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период. Освоение социальных норм, взаимо- отношений между людьми. Освоение знаний, развитие интелектуально-познавательной деятельности. Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет.

Понятие возраста в психологии 2. Основные группы периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии 3. Понятие возраста в психологии Понятие возраста включает в себя ряд аспектов: Основные группы периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии Существуют разные возрастные периодизации развития. Периодизация личностного развития Стадия развития Нормальная линия Аномальная линия 0 - 1 год - раннее младенчество социальное качество - надежда доверие к людям, к окружающему миру.

Слободчиков 1 ступень - оживление мес 2 ступень - одушевление мес - лет 3 ступень - персонализация 5,5 - 18 лет 4 ступень - индивидуализация года 2 Это периодизация Льва Семеновича Выготского и Даниила Борисовича Эльконина. Периодизация психического развития 1. Периодизация личностного развития Стадия развития. Усвоение способов деятельности с предметами. Средний школьный возраст, подросток. Освоение норм и отношений между людьми. Старший школьник ранняя юность. Освоение профес- сиональных знаний, умений.

Поздняя юность или ранняя зрелость. Трудовая деятельность, профес- сиональная учеба. Освоение профес- сионально- трудовых умений.




Толик Винник

Фаллическая стадия с 2 до 5 лет.