Методы диагностики проблем при принятии управленческих решений

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМ Читайте также: Принятие управленческих решений — сложный процесс. Его эффективность во многом зависит от используемых методов. Методы диагностики проблем занимают важное место в принятии управленческих решений, поскольку этап диагностики позволяет определить цели, которые необходимо достичь путем принятия соответствующего управленческого решения. При помощи данных методов осуществляются сбор, хранение, обработка и анализ информации, фиксация необходимых событий. Данная группа методов включает: методы сравнений и факторный анализ. Данные методы основаны на сопоставлении фактических и нормативных показателей. Они позволяют выявить отклонения и установить их причины методы элиминирования ; методы моделирования. Использование данных методов строится на моделях различных классов. Часто применяются экономико-математические модели, модели, основанные на теории массового обслуживания, теории запасов и экономического анализа. Экономико-математическое моделирование строится на использовании одно- и многофакторных моделей. Теория массового обслуживания теория очередей используется для принятия решений по проблемам ожидания. С ее помощью устанавливается определенное равновесие между размерами упущенной выгоды доходов и величиной дополнительных затрат в сервисных организациях банках, магазинах, железнодорожных иавиационных кассах, поликлиниках, автозаправочных станциях, ремонтных фирмах, парикмахерских, телефонных станциях и др. Теория запасов позволяет установить равновесие между затратами на создание запасов и расходами, связанными с возможными потерями в случае нарушения ритмичности производственного процесса. На основе данной теории определяется экономически выгодный размер запаса. Положения данной теории также используются в финансовом менеджменте при принятии решений, связанных с риском. В основе экономического анализа лежат такие понятия, как постоянные и переменные издержки, выручка от реализации, цена за единицу продукции, объем продаж, точка безубыточности, запас финансовой прочности, сила воздействия операционного производственного рычага и др. Позволяют предвидеть изменения и последствия воздействия внешней и внутренней среды на анализируемый объект. Все методы прогнозирования классифицируются по многим признакам. Наиболее широко распространено деление методов прогнозирования на качественные и количественные. К качественным методам прогнозирования принято относить предвидение спроса изменения мнения потребителей, использование мнения опытных менеджеров, рыночные тесты. При помощи данных методов определяют, как изменятся объем и структура продаж при изменении цены товара, местонахождения клиентов их уровня доходов, других факторов. Количественные методы прогнозирования представлены анализом временных рядов АВР и корреляционно-регрессионным анализом КРА. Первый метод дает возможность сделать выводы о существующем изменении показателей во времени. При осуществлении прогнозных расчетов используется метод наименьших квадратов МНК.

Карта сайта

50 51 52 53 54 55 56 57 58
Официальный сайт электронной библиотеки
optipark.ru Карта сайта © 1999—2016 Электронаая библиотека